Понедельник, 16.07.2018, 20:47
ОМОНКАЗ "Турмалин"
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Главное [1]
Новости Клуба и официальные объявления администрации
Мероприятия [3]
Объявления о предстоящих и обзоры прошедших событий
Музыка [10]
Обзоры новых альбомов и другие музыкальные новости
Ролевые игры [2]
Новости мира ролевых игр - как настольных, так и полевых.
Статьи [5]
Полезные материалы по разным направлениям
Разное [1]
Сюда относится все, что не вошло в остальные разделы
Наш опрос
Какие статьи вы хотели бы видеть?
Всего ответов: 16
Главная » 2007 » Декабрь » 9 » Устройства динамической обработки сигналов
Устройства динамической обработки сигналов
19:33
В настоящее время существует огромное множество различных процессоров для динамической обработки звуковых сигналов - это различного рода компрессоры, гейты, экспандеры, левеллеры, лимитеры, и т.д. и т.п. В этом многообразии нетрудно и запутаться - какой прибор необходим в конкретной ситуации? Чем отличаются приборы, имеющие схожее действие - гейт и экспандер, к примеру? А компрессор и левеллер?

И таких вопросов - масса. Включая и наиболее часто встречающийся - а для чего вообще эта самая “динамическая обработка”? Казалось бы - чего тут мудрить при записи, “воткнуть” всё в пульт - и дело с концом. Ан, нет! Не так всё просто...

Устройства динамической обработки сигналов применяются в двух случаях - либо в художественных целях (это тема особого разговора), либо для получения более качественного звучания. Можно, конечно, спросить - как это, более качественного?

Разве “живое” звучание - недостаточно хорошо? В концертном зале - да, конечно. Но в тех случаях, когда сигнал необходимо записывать, или передавать по линиям связи - увы!

Здесь мы сталкиваемся с тем объективным фактором, что динамический диапазон тракта (любого!) - к сожалению, ограничен.

Заявляемые для наиболее распространённого сейчас носителя (CD) цифры - динамический диапазон в 96дБ - не совсем верны. То есть, если рассматривать их как отношение самого громкого сигнала к уровню шумов в паузе - цифры, безусловно, правильны. Однако это справедливо только для сигналов максимальной амплитуды. Реальные же звуковые сигналы имеют довольно большой пик-фактор, так что от 96дБ необходимо отнять примерно 15 - 20дБ. Вот - уже осталось менее 80дБ. Затем необходимо учесть тот факт, что в цифровых трактах качество сигналов сильно ухудшается при уменьшении его амплитуды. И сигнал с уровнем -60дБ передаётся всего лишь шестью разрядами цифрового кода, а при этом говорить о сколько-нибудь приличном звучании - естественно, уже не приходится. Таким образом, динамический диапазон CD реально составляет величину, существенно меньшую, чем 96дБ.

Динамический же диапазон реальных сигналов может быть гораздо больше - например, для симфонического оркестра он может составлять до 120дБ! И как его “впихнуть” в ограниченный диапазон тракта?

Вторая большая группа проблем - это “что делать с мешающими сигналами?” Типа шумов в паузе, пролезающих в микрофоны посторонних сигналов, фонов и шипения от гитарных “примочек” и т.д. и т.п.? Вот во всех этих случаях и возникает необходимость в автоматическом управлении уровнями сигналов, иначе говоря - в применении устройств динамической обработки сигналов.

Все устройства динамической обработки можно разделить на два больших класса - по характеру взаимосвязи их коэффициента усиления и уровня входного сигнала.

Вся статья с картинками здесь: http://ifolder.ru/4487780
Категория: Статьи | Просмотров: 696 | Добавил: Uglurk | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Ой, благодарю

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Создайте свой сайт

Мелнар Тилромен - Музыкальный Проект
42е число

Группа Ёvil - Тру Метал!
Copyright MyCorp © 2018 Хостинг от uCoz